Питание школьников и дошкольников. Перспективное планирование.

28.11.2017

Неправильное питание и сидячий образ жизни способствуют нарушению энергети­ческого баланса организма. Люди часто потребляют больше калорий, чем расходуют их. Это является основной причиной избыточной массы тела и ожирения, которые способствуют развитию сердечно-сосудистой патологии. Значительно реже наблюдается недостаточное потребление калорий, что ведет к гипотрофии. При этом нарушается нормальный рост и развитие детей, снижаются их физические и умственные возможности, уменьшается сопротивляемость организма, повышается заболеваемость и смертность. Гипотрофия отрицательно сказывается на состоянии здоровья особенно в раннем детском, дошкольном и школьном возрасте.

1

 

Недостаточное потребление некоторых микроэлементов и витаминов школьниками также является серьезной проблемой. Наиболее распространенными являются дефицит железа и железодефицитная анемия, дефицит йода и йододефицитные заболевания, дефицит витамина А, фолиевой кислоты и ряда других витаминов (Е, С, В1, В2 и др.), минеральных солей и микроэлементов (кальция, цинка и др.). Недостаточность этих микронутриентов может вести к задержке роста детей (дефицит витамина А, цинка, йода), нарушению в формировании костей и зубов, развитию остеопороза (дефицит кальция и витамина Д), снижению способности к обучению (дефицит йода, железа, витаминов B1, B2, В6) и др. Кроме того, дефицит йода повышает риск развития хронических заболеваний у школьников, снижает слуховую и зрительную память, ухудшает способности к обучению, нарушает формирование личности. Дефицит железа также ведет к снижению умственной и физической работоспособности, ухудшению способности детей к обучению.